Лавки
Отличие лавок от магазинов в Амстердаме непредметно, мы просто называем так те магазины, которые очень маленькие и очень сувенирные. В центре, где улочки и дома имеют вид игрушечных (так они малы), трудно ожидать появления просторного супермаркета. Поэтому то, что вы встретите на этих улочках и есть лавки.
Как правило, все лавки представляют из себя коридор, уходящий внутрь дома, с развешанными на стенах товарами. Выход на улицу, хорошо если не снесённая дверь, а просто отсутствие стены. Если этот коридор чуть шире нескольких метров, то хитрые торговцы и посередине создают дополнительный ряд или рядок витрин. В любом случае, толкотня там страшная, потому что для прохода остаётся весьма узкое пространство, которое очень мало для людей, не обременённых диетами.
Товар в лавках однотипный. Это всё для души туриста, а она у него вместить может много. Вот голландцы и стараются заполнить её до предела. Во-первых, майки, либо, как сейчас модно говорить T-shirt! Их количество (а также сюжеты, изображённые на них), цвета, размеры поражают воображение уже после посещения пяти-десяти лавок.
Поэтому наш вам совет: не бросайтесь на первую попавшуюся и вам приглянувшуюся майку! Походите, вы найдёте ещё лучше, ещё краше, ещё прикольнее. Во-вторых, мелкие радости оформления дома: пепельницы, зажигалки, ручки, подставки, картинки, зонтики, брошки, брелоки, значки, памятные доски и до сточки, хрусталь, стекло, оргстекло, железо, медь, дерево, камень во всех мыслимых и немыслимых обличья и обработках. Не секрет, что наш турист, воспитанный несколькими годами присутствия всегда и везде только китайским производством, будет подозревать и в амстердамском товарном изобилии сугубо восточное происхождение. И вот тут, в этом вопросе, он может здорово ошибиться: за все 100% мы ответить не можем, но вот 50% точно продукция чисто голландская. И это, поверьте, радует!
Несмотря на то, что европейцев в качестве владельцев этих лавок встретить всё затруднительнее и затруднительнее, преобладают уже совсем торговые нации, а с ними вряд ли возможен иной разговор, кроме как покупаешь или нет, всё же уточним, что в самых изысканных лавках, продающих, к примеру, картины, или книги, можно пообщаться с очень интересными людьми. Они представляют из себя давними нами давно позабытый тип людей, для которых каждый входящий в их помещение есть прежде всего собеседник, а уже потом — покупатель. Как они ещё сохранились в нашем продажном мире дельцов, наживы и спекуляций — непонятно! Но это факт, остались. В Амстердаме.
От лавок и лавчонок можно теперь перейти к современным способам продаж и заглянуть в супермаркеты.